Генеральные штаты соединённых нидерландских провинций

Генеральные штаты соединённых нидерландских провинций

Генеральные штаты соединённых нидерландских провинций (15791795 гг.) — так назывался государственный сейм Республики соединенных нидерландских провинций.

По имени этого учреждения и вся республика называлась нередко Генеральными штатами, причём, представляя собою весь союз, сами Генеральные штаты пользовались титулом «leurs hautes puissances» или «hochmögende». Учреждение это просуществовало около двух веков. В настоящее время народное представительство в Нидерландском королевстве носит то же самое название Генеральных штатов, хотя имеет уже совершенно иную организацию (см. Генеральные штаты (Нидерланды)).

История образования

Каждая из этих провинций составляла до середины XVI века самостоятельное целое, и в каждой были свои особые штаты; но когда все семнадцать провинций при Карле V соединились под одной наследственной властью, появилась потребность и в их общем сейме, получившем название Генеральных штатов.

При Филиппе II семь провинций заключили между собою в Утрехте унию (1579 г.) и вскоре после того, объявив Филиппа II низложенным, признали себя независимой республикой соединённых штатов (1581). Утрехтская уния обеспечивала каждой провинции прежние права и привилегии, в силу чего для ведения войны, заключения мира и взимания налогов в пользу всего союза стало требоваться единодушное согласие всех провинций и только в других делах, касающихся всей конфедерации, достаточно было простого большинства голосов.

Конфедерация

Первоначально Генеральные штаты были не чем иным, как простым соединением провинциальных штатов; но так как такой общий сейм мог собираться лишь изредка и число его членов было слишком велико, то он был при Морице Оранском заменён постоянной депутацией, избиравшейся из среды отдельных штатов и заседавшей в Гааге. Это собрание имело характер конгресса посланников от отдельных республик, входивших в состав федерации; многие дела решались здесь не иначе как под условием согласия со стороны местных штатов.

Каждой провинции, не взирая на число её депутатов, принадлежал в Генеральных штатах лишь один голос; в известных случаях требовалось единогласие депутатов, которые вообще должны были заботиться о том, чтобы автономии отдельных провинций не было нанесено никакого ущерба. Поэтому депутаты одной и той же провинции имели нечто вроде польского liberum veto по указанным выше вопросам.

Ссылки


Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»